16+              |¤| О проекте    |¤| Карта сервера    «  
Поиск по Форуму Геральдики.ру:

ФОРУМ ПО ГЕРАЛЬДИКЕ
»» ФОРУМ (Все темы) - Добавить новую тему- Поиск по форуму
Размещение сообщений в форуме или в других сервисах сайта доступно только для зарегистрированных пользователей.
» регистрация || » забыли пароль?
Логин: Пароль:

Тема: Герб на клинке шашки.


RE: Герб на клинке шашки.49887
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:21:25 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> Идентичный по начертанию герб используется как разновидность герба рода Tępa Podkowa, что многие переводят, как тупая подкова, хотя в Румынских Татрах есть горная вершина с названием Tępa, что соответствует точному написанию. А в словарях польского языка значение "тупой" пишется как Tępy, Tępo, Tępe, но нигде Tępa.

Не нужно ничего переводить. Названия польских гербов транскрибируются. В данном случае, как Темпаподкова. Tępa - просто женский род, и точно соответствует русскому слову "тупая".
 

RE: Герб на клинке шашки.49888
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:23:25 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> Как видно из начертания герба, он имеет красный тарч, годло с полуторным крестом, но подкова над ним обращена плечом вверх, а шипами вниз, гельм коронован шляхетской короной с черным крылом в клейноде.

Польские геральдические термины всегда переводятся, не нужно их писать кириллицей. Есть щит, фигура щита, шлем и нашлемник.
 

RE: Герб на клинке шашки.49889
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:25:40 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> Т.е. вопрос не закрыт и по сей день.
Но посмотрел у себя в архивах по шляхетской геральдике и готов внести свою лепту в общий список догадок.

То, что это герб Сковронских, ясно было еще в 2013 г. Достаточно было посмотреть у Гайля. В вашей многословной и неточной лепте никто не нуждался.
 

RE: Герб на клинке шашки.49890
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:31:09 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> "обрусевший" дворянский шлем без шляхетской короны и плюмажный клейнод.

Там обычный шлем. Он без короны, потому что в нашлеме 3 пера и есть булла (медаль на шее), что уже говорит о дворянине.
 

RE: Герб на клинке шашки.49891
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:33:16 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> Из двух сохранившихся ветвей Сковронских после первого раздела Польши в Польском гербовнике осталось только два герба

Не стоит книгу Островского называть "Польским гербовником". Существует сотни источников по польской геральдике, гербов Сковронских (Скавронских) известно гораздо больше.
 

RE: Герб на клинке шашки.49892
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:34:22 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

PS. Прочие ваши фантазии разбирать не имеет смысла. Я Вам указал только на очевидные ошибки.
Геральдическое исследование у вас явно не получилось.
 

Сообщение отредактировано автором 2020-03-23 08:35:20

RE: Герб на клинке шашки.49893
Автор: Марк
Статус:
Эксперт
Регистрация: 20 Apr 2010
Посты: 2602
2020-03-23 08:48:23 // IP: 176.226.136.140ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Алексей Александрович Алексеев написал 2020-03-22 23:33:39:
>> Поскольку почти все участники восстания в последствии были помилованы и прощены, то вполне вероятно, что следующее поколение было восстановлено в дворянском достоинстве или пожаловано пожизненным дворянством, что отражено в трансформации герба: "обрусевший" дворянский шлем без шляхетской короны и плюмажный клейнод.
Ну и остается сноска на небрежность гравера.

Это вообще полный бред. То, что род был лишен российского дворянства, может быть. Поэтому отсутствует дворянская корона. Но 3 страусовых пера в нашлеме - всё равно говорят о российском дворянстве (а булла - о наследственном). Т.е. дворянства их никто не лишал, и соответственно не восстанавливал.
Если бы Вы имели представление о геральдической атрибуции - Вы бы знали, что в гербе первично и атрибутируемо содержание щита. Внещитовые элементы вторичны - и могут использоваться для результативной атрибуции только в случае если одинаковые гербы отличаются только этими элементами. Граверы и прочие изготовители зачастую их путали, изображали неправильно, зеркалили и т.д. Поэтому делать какие-то далеко идущие выводы на основе наличия/отсутствия короны и наличия/отсутствия в нашлеме 3 перьев - не стоит. Герб всё равно на 90 % принадлежит Сковронским.
Также некритично отсутствие шраффировки в главных фигурах. При гравировке, фигуры щита, как правило, не шраффировались. Поэтому подкову и крест можно уверенно считать полностью соответствующим блазону герба Сковронских, в т.ч. и по цветам.
 
Сообщение отредактировано автором 2020-03-23 09:00:13

К сообщению прикреплено 1 изображений(я):
1.без описания  » Сковронский.jpg (от 2020-03-23 08:49:00)


Страницы: 1 2 3

 


По всем вопросам, связанным с проектом Геральдика.ру, пишите, пожалуйста, в Форуме или по адресу support@geraldika.ru

Яндекс цитирования Геральдики.ру © 1999-2021 Сетевое издание «Геральдика.ру»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Форум Геральдики.ру обязательна.
SSL