16+              |¤| О проекте    |¤| Карта сервера    «  
Поиск по Форуму Геральдики.ру:

ФОРУМ ПО ГЕРАЛЬДИКЕ
»» ФОРУМ (Все темы) - Добавить новую тему- Поиск по форуму
Размещение сообщений в форуме или в других сервисах сайта доступно только для зарегистрированных пользователей.
» регистрация || » забыли пароль?
Логин: Пароль:

Тема: Вопрос Михаилу Шелковенко


Вопрос Михаилу Шелковенко9708
Автор: Илья В. Карташев
Статус: Гость
Регистрация: 29 Sep 2006
Посты: 93
2008-04-03 15:10:51 // IP: 62.105.132.82ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Уважаемый Михаил Константинович, необходимость в очередной порции геральдических сведений заставила меня снова обратиться к Вашей статье "О некоторых особенностях административно-территориального устройства Российской империи последней четверти XVIII века на примере территориальных гербов".

Помимо прочего, меня интересовали в частности имя и отчество герольдмейстера Волкова, жившего в 18 веке. Текст статьи содержит сведения о том, что Волкова звали Алексей Андреевич. Там же приводится предположение о совмещении Волковым двух постов - герольдмейстера и рязанского губернатора. Нет ли тут ошибки?

Дело в том, что все остальные источники, доступные в интернете, приводят другое имя Волкова - Александр Андреевич. Вот, например, биографическая справка, посвящённая Волкову и выложенная на сайте Института русской литературы РАН: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=657

Речь идёт об одном и том же лице, или я ошибаюсь?



И ещё один вопрос. Ваша статья содержит цифру - в период работы А.А.Волкова в должности герольдмейстера, им было создано около 400 городских гербов. Не припомните ли источник этой информации? Буду очень благодарен.


Сообщение отредактировано автором 2008-04-03 15-24-30

 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9709
Автор: Михаил Шелковенко
Статус:
Эксперт
Регистрация: 27 May 2004
Посты: 6666
2008-04-03 23:17:02 // IP: 212.26.255.15ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Здравствуйте, Илья Михайлович!

О подлинном имени-отчестве исполнявшего обязанности Герольдмейстера А.А. Волкова я прежде ничего не знал. Везде в литературе он мне попадался лишь как А.А. Волков. Теперь и мне известно, что он был Александр Андреевич. Поэтому спасибо за ссылку. В своей статье я лишь предположил, что это было одно лицо, исходя из инициалов и времени действия. И предложил тем, кто более осведомлен, выяснить это совпадение. На самом деле исполнявший (правивший) должность рязанского наместника (но не губернатора) в 1780-88 гг. Алексей Андреевич Волков имел звание генерал-майора (Рязанская энциклопедия, том 1, стр.276). Выходит, что это были два разных человека, и я в соем предположении ошибся. А Вы в своем сомнении правы.

По поводу количества сочиненных при Волкове гербов я сейчас не припомню источник, и даже пока не знаю, где искать. Но поскольку писал я это в 2002-м году, то это из какой-то популярной литературы. Провеоить эту цифирь можно просто посчитав у Винклера гербы времен Волкова утвержденные с 1778 по 1783гг.

в 1778 - 26 гербов, 1779 - 25 гербов, 1780 - 60 гербов, 1781 - 210 гербов, 1782 - 46 гербов, 1783 - 14 гербов. Всего 381 герб. Может быть так я и пришел к искомой цифре, сейчас не припомню. Последние 14 гербов можно поставить под сомнение, потому что точное время, когда Волков в 1783 г. вышел в отставку нигде не указано.


 


RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9710
Автор: М.В.Ревнивцев
Статус: Гость
Регистрация: 04 Jan 2004
Посты: 331
2008-04-04 00:38:23 // IP: 88.147.244.223ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Михаил Шелковенко написал 2008-04-03 23:17:02:
>> Здравствуйте, Илья Михайлович!






Не следует путать Илью КарташЕва с Ильёй КарташОвым :)


 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9711
Автор: Михаил Шелковенко
Статус:
Эксперт
Регистрация: 27 May 2004
Посты: 6666
2008-04-04 07:31:50 // IP: 212.26.255.15ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Спасибо и за это уточнение. Действительно, не следует.

Сообщение отредактировано автором 2008-04-04 07-40-36

 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9712
Автор: Илья В. Карташев
Статус: Гость
Регистрация: 29 Sep 2006
Посты: 93
2008-04-04 11:26:45 // IP: 62.105.132.82ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Спасибо, Михаил Константинович! Значит, всё-таки Александр Волков. Вот ещё ссылка на сайт города Перми, где приводятся фрагменты переписки А.А.Волкова с пермским губернатором Кашкиным. И там Волков назван Александром Андреевичем: http://www.perm.ru/news/news_more/?id=2498



Поскольку я не имею богатейшего опыта моего тёзки И.М.Карташова, у меня только что созрел ещё один вопрос к специалистам: переиздавалась ли когда-нибудь "Большая государственная книга" 1672 года? Меня, в частности, интересует изображение и описание помещённого в ней титульного герба города Владимира (или Владимирского княжества?). Подскажите пожалуйста, где можно почерпнуть эти сведения?



* * * * *



В связи с тем, что меня уже не первый раз путают с Ильёй Михайловичем (и немудрено - разница всего в одной букве), вопрос админу сайта: нельзя ли изменить мой ник в целях устранения дальнейшей возможной путаницы? Например, дополнить его начальной буквой моего отчества (Владимирович): "Илья В. Карташев"?
 


RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9713
Автор: Yuri Rosich
Статус: соредактор Геральдики.ру
Регистрация: 03 Jan 2004
Посты: 1167
2008-04-04 12:26:55 // IP: 212.45.23.235ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Илья Карташев написал 2008-04-04 11:26:45:
>>

В связи с тем, что меня уже не первый раз путают с Ильёй Михайловичем (и немудрено - разница всего в одной букве), вопрос админу сайта: нельзя ли изменить мой ник в целях устранения дальнейшей возможной путаницы? Например, дополнить его начальной буквой моего отчества (Владимирович): "Илья В. Карташев"?




Илья, вверху в меню есть опция "Моя анкета" - Вы можете там внести любые изменения в свой ник.
 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9714
Автор: Илья В. Карташев
Статус: Гость
Регистрация: 29 Sep 2006
Посты: 93
2008-04-04 12:42:08 // IP: 62.105.132.82ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Yuri Rosich написал 2008-04-04 12:26:55:
>> Илья, вверху в меню есть опция "Моя анкета" - Вы можете там внести любые изменения в свой ник.




Спасибо! Всё получилось.
 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9715
Автор: Михаил Шелковенко
Статус:
Эксперт
Регистрация: 27 May 2004
Посты: 6666
2008-04-04 13:00:41 // IP: 212.26.255.15ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Уважаемый Илья, Большая Государственная книга, насколько мне известно, хранится в 4-х рукописных экземплярах и никогда не издавалась в печатном виде.

А по поводу моей статьи могу сказать, что после того, как она была опубликована в сборнике материалов конференции "Геральдика. 10 лет востановления геральдической службы России", в интернет-конференции РуссоВекс на неё был отзыв В.А. Ломанцова, сообщившего, что подобное иследование ранее было более научно кем-то уже проделано, кажется, В.В. Мишиным. За давностью времени уже точно не вспомню, а архив этой конференции у меня не сохранился. Если М.В. Ревнивцев, модератор РуссоВекса припомнит этот случай, он может Вас отослать к тому упомянутому иследованию.
 


RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9716
Автор: .
Статус:
Эксперт
Регистрация: 05 Jan 2004
Посты: 4902
2008-04-04 14:01:56 // IP: 77.241.32.24ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Могу предложить только скан издания 1903-года "Портреты, гербы и печати большой государственной книги..." (издано Археологическим институтом Спб.) с сайта Нью-Йоркской Публичной библиотеки. Что называется, спасибо народу Соединенных Штатов и на том:

http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/dgkeysearchresult.cfm?parent_id=1012698&word=russia&s=1¬word=&d=&c=&f=&lWord=&lField=&sScope=&sLevel=&sLabel=&cols=4&snum=0

Сообщение отредактировано автором 2008-04-04 14-02-30

 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9717
Автор: Михаил Шелковенко
Статус:
Эксперт
Регистрация: 27 May 2004
Посты: 6666
2008-04-04 14:28:49 // IP: 212.26.255.15ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Так она, значит издавалась, эта Большая книга! Вот и верь после этого известным специалистам!
 


RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9718
Автор: .
Статус:
Эксперт
Регистрация: 05 Jan 2004
Посты: 4902
2008-04-04 17:49:23 // IP: 77.241.32.24ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Я думаю, это не она издавалась, а только портреты, печати и гербы из нее.

В Эрмитаже под стеклом она выглядела сильно толстой, чтобы верилось, будто издание 1903 года было ее переизданием целиком.


Сообщение отредактировано автором 2008-04-04 23-02-33

 

RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9719
Автор: Илья В. Карташев
Статус: Гость
Регистрация: 29 Sep 2006
Посты: 93
2008-04-04 22:30:24 // IP: 81.222.148.227ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Сегодня вечером, после окончания рабочего дня, я посетил Российскую Государственную библиотеку. В картотеке генрального каталога я нашёл карточку книги с не совсем понятным названием. По памяти точно воспроизвести не смогу. Кажется, было так: "Большая государственная книга 1672 г.: Портреты, гербы и печати". Место издания - Санкт-Петербург. Дата- 1903 год. Оформил и сдал читательское требование.

Если мне завтра выдадут на руки эту книгу, обязательно проинформирую общественность; если же заполучить её не удастся, перепишу библиографические данные из карточки и, разумеется, выложу здесь. Насколько я понимаю, вопрос публикации БГК волнует не только меня.
 


RE: Вопрос Михаилу Шелковенко9720
Автор: Илья В. Карташев
Статус: Гость
Регистрация: 29 Sep 2006
Посты: 93
2008-04-04 22:44:56 // IP: 81.222.148.227ОтветитьОтветить с цитированиемСказать спасибо

Митя Иванов - большое спасибо за ссылку. Судя по всему, Вы хорошо владеете иностранным (английским) языком и при помощи этого знания без проблем ориентируетесь в западных публикациях. Всем бы нам так...
 


Страницы: 1

 


По всем вопросам, связанным с проектом Геральдика.ру, пишите, пожалуйста, в Форуме или по адресу support@geraldika.ru

Яндекс цитирования Геральдики.ру © 1999-2021 Сетевое издание «Геральдика.ру»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75142, выдано Роскомнадзором 22.02.2019 г.
При перепечатке материалов ссылка на Форум Геральдики.ру обязательна.
SSL